zorgeo: (Default)
[personal profile] zorgeo
в некоторых семьях принято наказывать детей едой. оставлять без сладкого. ну или без солёненького, по вкусу.

а мне что-то эта мысль претит.  даж не знаю почему. наверное, кажется чем-то дремучим. так и бить можно начать. или, скажем, не хочется вокруг еды городить огород, придавать ей особую важность.

и наоборот, я не ругаю и не наказываю ребёнка, если он не ест. если бросает еду - да. если играет, портит - да. а если не ест - на здоровье. только потом не хныкать и не жаловаться. и

а вы наказываете ребёнка едой?

Date: 2011-05-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Не ешь - на здоровье, просто десерта не будет. Это наказание?

Date: 2011-05-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
я тож так делаю. логика: не голодный - гуляй. голодный - ешь суп, потом можно и десерт.

вру себе, конечно. но нельзя же чупочупсом ужинать!

но я это как наказание не подаю.

Date: 2011-05-11 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuliki.livejournal.com
тоже, плюс если в кровати шоколад, то на ближайшую неделю без сладкого
в других случаях нет
но как поощрение использую изредка, точнее как способ компромисса: она делает что-то, что требует от нее бестолковых, с ее точки зрения, усилий (например, когда по магазинам надо походить или дождаться в каком-нибудь месте очереди или в самолете вести себя относительно цивильно), а ей за это обещана и выдается сладость по ее выбору

Date: 2011-05-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
неделю! я бы не выдержал, просто забыл бы. а для них неделя - это страшно долго.

я наказываю коротко. сколько куролесил - столько и наказан, а потом всё забыто, мир-дружба.

Date: 2011-05-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] quirky-nat.livejournal.com
точно так же, десерт только после основного блюда. это не наказание.

ну и вообще сладкое стараемся не есть, раза два в неделю только или по праздникам. просто стараемся не покупать, это вредно.

Date: 2011-05-11 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Нет, конечно.

Date: 2011-05-11 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
без пруда не вынешь и рыбку из него

Date: 2011-05-11 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-76.livejournal.com
Нет, никогда. Не хочет есть - не ест.
Со сладким у нас дома так: оно есть и лежит в открытом доступе. И дети берут когда и сколько хотят. И при таком режиме без ограничений сладкого, дети едят его не очень много и даже не каждый день. Мы решили, что раз мы сами сладкое едим, то пусть все будет честно и дети об этом знают:).

Date: 2011-05-11 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
и правильно! нечего дополнительно подслащать запретный плод.
(deleted comment)

Date: 2011-05-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
у нас тож до сих пор запас всяких сладостей! ну так, понемножку, по конфетке после еды - ничего вроде.

Date: 2011-05-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] smalgin.livejournal.com
хм, звучит то оно чудесно "не хочешь - не кушай, только потом не ной"
а можно поинтересоваться, как вы это обеспечиваете? а именно последнюю часть, ту, где про "потом не ной".
он голодный, но кушать не хочет, точнее хочет, но только конфетки, печеньки и прочее в том же духе. и что предлогаете делать? что, разрешать питаться печенюшками? так эдак черте до чего допитаться можно. не давать печенюшек если не съедены суп и котлетка? так это же оно, лишаем вкусного за отказ кушать суп и котлетки, а вы говорите, что нельзя наказывать едой. кроме того, голодный ребенок ноет, он будет ныть и копризничать не смотря на все свои обещания этого не делать. никак не получится и на елку влезть и не уколоться.

Date: 2011-05-12 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
да, тут есть элемент регулирования (не наказания). я стараюсь ему объяснять. надо съесть суп, потому-то и потому-то, и до супа конфетку есть нельзя.

когда я его наказываю, это совсем по-другому. я говорю "серьёзным" голосом, страшными глазами сверкаю и т.д. главное, не заржать, а то весь педагогический эффект будет утерян.

но я стараюсь к вопросам сладкого подходить без эмоций, чисто рационально.

как сделать, чтоб не ныл потом? никак. голодный ребёнок ноет. да и голодные взрослые мало приятны в общении. вот он, допустим, не поел как следует за завтраком. потом мы пошли в поход. он на середине подъёма заныл. я объясняю: ты не позавтракал, вот тебе и тяжело. надо было есть. в другой раз будешь разумнее. а щас терпи. он старается терпеть, хотя и с трудом. и никаких, конечно, печенюшек между едами.

Date: 2011-05-12 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
некоторые дети вот не стараются терпеть, а устраивают истерику и отказываются идти дальше

на подъеме-то деваться некуда, ясно дело, а в более цивильной ситуации ребенок, завывающий "я голодный!" в тот момент, когда тебе надо, чтобы он, скажем, сделал уроки - это уже для меня педагогический тупик.

потому что он будет выть и не будет нормально ничего делать до тех пор, пока не накормишь. А если накормишь - то весь педагогический эффект насмарку, и он будет есть тогда, когда ему нравится, а не тогда, когда тебе это кажется разумным

Date: 2011-05-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
не весь педагогический эффект сойдёт на нет. сжав зубы, следовать одному принципу - дурацкая педагогика.

имхо, гораздо полезнее говорить, объяснять. мы же родители - сами живые люди, тоже можем устать, проголодаться в неурочное время. очень важно, чтобы он понимал: есть принципы, надо стараться, но можно и ошибаться, и уставать, это не конец света.

Date: 2011-05-12 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
объяснять - это, конечно, да
хотя я вот себя все время ловлю на том, что не нравится мне читать нотации, а приходится
иначе в голове у ребенка причинно-следственные связи выстраиваются криво или не выстраиваются вообще

Date: 2011-05-12 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
а ругать - ох как не хочется. жалко же. но надо.

Date: 2011-05-12 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
я же причем отчетливо помню, как это обидно, когда мама ругает, и как хочется заткнуть уши и не слушать
а теперь вот я по другую сторону баррикад, и мой ребенок затыкает уши и кричит "каак вы меня достали! все время ругаетесь и командуете!"
и хотела бы не полоскать мозги ребенку, но увы-увы, надо. Хотя бы чисто шкурно - потому что он по недоумию наворотит дел, а разгребать приходится мне ("я ребенок, я не могу отвечать за свои поступки!")

Profile

zorgeo: (Default)
zorgeo

February 2026

S M T W T F S
1234567
89101112 13 14
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 04:14 am
Powered by Dreamwidth Studios